Ежегодно в ДТП погибает 1,27 млн человек.

Из них, по данным Всемирной организации здравоохранения, почти половина – пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты.

Как сообщает БИА со ссылкой на пресс-центр ООН, во многих странах значительное внимание уделяется обеспечению безопасности людей, пользующихся автомобилями, однако для защиты тех, кто выезжает на дороги на мотоциклах и на велосипедах или выходит пешком, принимаются недостаточные меры.

Исследования ВОЗ охватывают 178 стран мира, в которых проживает 98% населения земного шара. Ученые пользовались специально разработанными методами, которые позволили сравнить данные, полученные в разных странах. По словам генерального директора ВОЗ Маргарет Чань, специалисты организации обнаружили, что в различных странах законы, призванные обеспечить безопасность людей, или не принимаются вообще, или принимаются, но не исполняются.

Исследования показали, что за последние десятилетия количество ДТП с летальным исходом на дорогах экономически развитых стран стабилизировалось или уменьшилось. Между тем в развивающихся странах гибель людей в результате аварий становится все более частой. По прогнозам, общее число погибших в результате ДТП к 2030 году увеличится до 2,4 млн человек. В настоящее время самый высокий уровень смертности в результате ДТП наблюдается в странах Восточного Средиземноморья и в Африке, а самый низкий – в Голландии, Швеции и Великобритании.

К тому же уже сейчас автомобильные аварии становятся причиной самых различных травм и инвалидности у 20-50 млн пострадавших.

В отчете приводится тревожная статистика, подчеркивает ВОЗ. Менее чем в 15% процентах стран мира введены законы, которые в достаточной мере отражают самые важные аспекты безопасности на дорогах: строгие ограничения скорости и количества алкоголя в крови водителя, необходимость пристегиваться в машине, начилие защитного шлема у велосипедистов, и другие.

По словам директора Отдела ВОЗ по предотвращению травм и инвалидности Этьена Крага, более 90% процентов смертей на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем доходов. «Наши дороги оказываются особенно опасными для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, которых не защищает корпус автомобиля. Именно им нужно уделять особое внимание», заявил он. «Для них нужно строить пешеходные полосы и надземные переходы; бороться с пьянством за рулем и случаями превышения скорости; расширять использование защитных шлемов; улучшать помощь пострадавшим. Все эти меры могут спасти сотни тысяч человеческих жизней».

В ХХ веке в ДТП погибло более 30 млн человек.

Рубрики: 

Поделиться: