Низкая пропускная способность – это благо

Вчера я побывал на лекцию «Этиология и патогенез московских пробок». Выступил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Яковлевич Блинкин. Человек толковый, хотя с автолюбительскими отклонениями (он одобрительно говорил об автолюбителей-беспредельщиков).

Блинкин повторно охарактеризовал низкую пропускную способность московской дорожной системы как болезнь. Его тезис – город страдает как больной человек с плохом кровообращением.
А на самом деле все наоборот. Автомобиль – это не питание, которое должно быть доставлено клеткам. Каждый авто – это яд. Чем больше пропускной способности, тем больше яда.

Задача государства – обеспечивать, чтобы джижение машин на любую участку дороги соответствует норме. СССР смог это делать когда дорожная сеть была намного менее развита. Сегодня эта задача достижима используя рыночные принципы и технические средства.

Поделиться:

1 Comment

Москва страдает от многих болезней, а пробки - внешнее проявление непроведения неполитики московских властей. Сегодня как раз думал на эту тему. Началось с того, что город стал "Единством непохожих", что вещало с плакатов метро. Рассматривая "аплуа" Москвы" то ее нельзя назвать ни торговым, ни культурным, ни политическим, ни образовательным центром в плане специализации, которая бы делала эту деятельность УДОБНОЙ. В Москве удобно прятаться, заниматься воровством, взяточничеством, сбывать левый товар, отмывать деньги покупками. Примерно так. Все непохожие начинают съезжаться в Москву, "покорять" ее, не забывая своих самоваров и уставов. Вот эти толпы и создают сумятицу. Люди и товары мечутся по городу, и никто не пытается это упорядочить с другой, отличной от "дорожной" точки зрения. От этого, между прочим, страдает в первую очередь безопасность и снабжение.