Разборки на дорогах

Владельцы велосипедов и автомобилей ведут негласную войну

Печальную статистику потерпевших в ДТП с лихвой стали пополнять велосипедисты, которых практически ежедневно сбивают на российских дорогах. Но, несмотря на потенциальную опасность, все больше людей предпочитают крутить педали, а не руль машины. Велосипедистов не останавливает то, что на магистралях их часто прижимают к обочине автомобилисты. Владельцы двухколесного транспорта готовы отстаивать свои права даже силовым способом.

На днях в Астрахани велосипедист Александр избил автолюбителя. По словам местных велобайкеров, у парня просто не выдержали нервы. На съезде с моста водитель стал поворачивать, прижимая велосипедиста к обочине. В результате участники движения столкнулись. Разгневавшись, Александр вытащил водителя на дорогу и ударил его. Случаи, когда велосипедисты прибегают к силе, происходят все чаще. Не так давно велосипедисты наказали водителя маршрутки. Они сняли штаны с «газелиста» и заставили его бегать вокруг своей машины. Так водитель поплатился за дорожную шутку – сначала он обогнал велосипедиста, а потом, притормаживая, стал прижимать его к обочине.

«В регионах водители почти всегда ведут себя так на дорогах, – рассказал «Новым Известиям» президент астраханского клуба «Астбайкер» Олег Аншаков. – Усаживаясь в седло, уже готовишься к экстремальному вождению. А все из-за автомобилистов, которые не хотят понимать, что велосипедист – полноценный участник движения и в принципе не защищен от падений. А это даже на маленькой скорости ощутимо. Правда, в столице владельцы автомобилей более или менее серьезно относятся к велобайкерам».

Однако и в Москве нередко вспыхивают конфликты. Правда, решаются они более цивилизованным способом. В субботу любители покрутить педали устроили свой традиционный протест против автомобилистов под названием «Критическая масса». Собрались несколько сотен велосипедистов. Они колесили по городу, привлекая всеобщее внимание. Смысл всего мероприятия – добиться численного перевеса по сравнению с автомобилистами хотя бы на отдельно взятом участке дороги.

«К лету количество потерпевших от аварий велосипедистов становится больше. Что скрывать, ездить велобайкерам по столичным дорогам довольно опасно, – подтвердил «НИ» сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. – Дороги для езды на двухколесном транспорте в столице не оборудованы. К тому же из-за загруженности и плотного движения машины даже выползают на тротуары».

Тем не менее лихачи на велосипедах умудряются гонять и по МКАДу, и по Ленинградскому шоссе. По словам экспертов, поклонники двух колес порой преодолевают в день около 40 км. «А некоторые велосипедисты на оживленной трассе могут сворачивать в неположенных местах, – рассказал «НИ» лидер группы велодвижения в России Владимир Ляхов. – Хотя они должны искать пешеходный переход. А потом хвалятся своими экстремальными поворотами и провоцируют конфликты с водителями».

Большинство же водителей стараются держаться от велосипедистов подальше. «Завидев велосипед, я пытаюсь отстраниться от него метров на пять, – рассказал «НИ» столичный водитель Владимир. – Неизвестно, что там у него на уме и куда он собирается повернуть. Но по правилам велосипедист должен ехать только рядом с обочиной».

Поделиться: