Нижегородцам угрожает дорожное безумие

Нижегородцам угрожает дорожное безумие

Перед нижегородцами, жителями Нижегородского района Нижнего Новгорода, встала задача защитить себя и своих детей от строительства новой автомагистрали через центр города.
Новая -4-полосная автомагистраль и значительные потоки машин угрожают как историческим улицам - Октябрьской, Грузинской, Алексеевской, Ошарской, Нестерова, Блохиной, Семашко, где планируется снос исторической застройки, так и практически спальному микрорайону по ул.Ковалихинской, застроенному многоэтажками.
Речь идет о ряде смежных проектов. Прежде всего, о проекте самой полукольцевой магистрали "Октябрьский бульвар". Название "бульвар", кстати, обманчиво - никаких зеленых насаждений проект не предусматривает. Те, что есть сейчас, архитекторы планируют к сносу. Это реанимированная идея еще сталинских времен, когда городские планировщики решили прорубить сквозь старый город бульвар-полукольцо просто потому, что в столице СССР есть Садовое кольцо. И бульвар тогда планировался хоть и бессмысленный, но настоящий. В рыночную эпоху, когда земля в центре города стала золотой, идею решили использовать для оправдания масштабного строительства в историческом центре торговых центров и элитных зданий, в том числе огромного по площали и 20-этажного по высоте Международного Торгового Центра неподалеку от Кремля, на Октябрьской площади. Все эти стройки назвали "Проектом планировки и межевания территории Октябрьского бульвара".
Далее, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов озвучил проект расширения ул.Ковалихинской с увеличением движения на ней к 2008г. Это фактически спальный район, застроенный панельными девятиэтажками. Исторически Ковалиха была слободой ковалей-кузнецов, поселившихся в овраге по берегам речки, протекавшей по центру города. В 50-е годы 20 века речку засыпали, в 70-е - построили на дне оврага жилой микрорайон. Сквозь него проходит 2-полосная внутрирайонная улица. Поскольку Ковалиха осталась оврагом, выхлопы немногочисленных машин, даже мусоровоза, здесь скапливаются и не рассеиваются. И вот теперь именно здесь решено пустить большой поток машин."Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов поручил составить проектно-сметную документацию по расширению улицы Ковалихинская. По его словам, расширение дороги позволит разгрузить многие другие улицы. В частности, Ковалихинская может стать дублером улиц Большой Печерской, Минина, Варварской". Нижний Новгород. РИА "Кремль". Забавно, что на улицах Большая Печерская и Минина, которые идут над Ковалихой параллельно ей, движение небольшое, зачем их разгружать - неясно. Ул.Варварская довольно нагружена, но Ковалихинская не может быть ее дублером, так как ее пересекает. Одним словом, логики в решении нет. Жители микрорайона в центре города подавлены и готовятся к худшему. Мнение жительницы Ковалихи: "Хотят закрыть и так свободную площадь Минина и пустить весь транспорт через наш спальный район! Это же абсурд! У нас и так в овраге как бы тоннель, работает трактор - уже задыхаемся, а если здесь будет автомагистраль, мы просто умрем!"

Действительно, в случае реализации проекта центр города ждут неприятные последствия.
Во-первых, новая автомагистраль создаст большой поток машин рядом с домами: загрязнение воздуха и шум; на Ковалихе, с двух сторон окруженной склонами, выхлопы не будут рассеиваться, это сделает жилой район опасным для проживания. Возрастет опасность при переходе дороги, особенно для детей, которым в нашем спальном районе очень много, для пожилых людей. Окрестности будут заняты парковками машин посетителей новых торговых центров. Исчезнет зелень. Уже срубили 75 деревьев на углу Варварки и Ковалихи для строительства первого из зданий Меджународного Торгового Центра. Вырублена часть сада Дворца пионеров для строительства нового дома на ул.Нестерова, также по проекту "Октябрьский бульвар". Расширение Ковалихи невозможно без захвата зеленых зон. В целом планируются вырубки на всем протяжении новой автомагистрали, начиная от сквера на Большой Покровке, дворов исторической застройки, где сохранились прекрасные деревья. "Прокладка трассы и строительство новых строений предполагает ликвидацию части зеленых насаждений" (из заключения Ростехнадзора по проекту "Октябрьский бульвар"). Предполагается снести дома -памятники истории, возвести безобразные бетонные развязки, высотные коробки в историческом центре, уничтожить самобытность Нижнего Новгорода.
Напрашивается вопрос - зачем? Проектировщики заявляют, что так они хотят решить проблему пробок в центре города. Но на площади Минина пробок почти не бывает, в отличие от площади Лядова и Горького. А главное, транспортную ситуацию в центре проект однозначно не улучшит, и это признали даже обе государственные экспертные комиссии: "заявленная в проекте цель "снизить интенсивность движения на существующих улицах" проектными решениями не достигается" (Ростехнадзор). Наоборот, ситуация наверняка ухудшится: а) из-за роста автомобильного потока в новые многоэтажные здания; б) так как расширение сети дорог всегда вызывает дополнительный рост движения в) так как от Лыковой Дамбы увеличенный поток устремится вниз, на мост, что создаст ситуацию "бутылочного горлышка".
Реально проект повлечет передел земельных участков в границах проекта и большие объемы дорожных работ. Это выгодно, но чиновникам, а не жителям. На начало строительства уже выделено из городского бюджета, который формируется из кармана налогоплательщиков, 7 миллионов рублей. Чтобы заставить детей страдать от выхлопов несущегося по Ковалихе потока машин, чтобы закрыть Нижегородский Кремль громадой МТЦ, из кармана нижегородцев берут деньги.
Есть ли альтернативное решение? Если говорить о решении проблемы пробок, то им предлагаемый проект абсолютно не является, наоборот. Кроме того, наиболее "пробочны" совсем другие места Нижнего Новгорода: площадь Лядова, Окский съезд. Если есть желание действительно решить эту проблему, можно воспользоваться успешным опытом: например, Лондон успешно сократил пробки, введя платный въезд в центр города для легковых автомобилей не-жителей центра и улучшив общественный транспорт.
В свое время общественная экоэкспертиза организации "Дронт" выдала отрицательное заключение, как и последовавшая государственная экоэкспертиза Росприроднадзора. Непонятным образом вслед появилось положительное заключение уже Ростехнадзора. Эта организация отказывается выдать свое заключение активистам, хотя в ответе и признает много минусов и ни одного плюса проекта "Октябрьский бульвар". Сейчас юрист "Дронта" судится с Ростехнадзором, требуя выдать заключение.
Инициативная группа, защищающая центр Нижнего Новгорода от прокладки автомагистрали, просит всех специалистов и активистов в транспортной сфере обратиться к губернатору Нижегородской области В.П.Шанцеву с объяснением транспортных закономерностей, согласно которым строительство новых автомагистралей увеличивает рост движения (пример - Москва) и предложить заимствовать успешный опыт Лондона и других городов, сумевших снизить количество автомобилей в центре города. Просим выразить обеспокоенность в связи с угрозой проекта "Октябрьский бульвар" исторической застройке Нижнего Новгорода, хорошо знакомой гостям Нижнего Новгорода, и здоровью людей.
Адрес губернатора Нижнего Новгорода Валерия Павлиновича Шанцева: http://www.government.nnov.ru/?id=1484

Или по почте 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

Экологическая организация "Дронт" (Агентство Волжской Экологической информации), экологическая организация "Зеленый мир".

Поделиться:

1 Comment

Если через центр города - она уже, наверное, не совсем полукольцевая. Для воздействия на незамысловатые рецепторы памятного всем цивилизованным москвичам Шанцева возможно внедрение такой мысли: все нормальные начальники во всех нормальных городах строят КОЛЬЦЕВЫЕ дороги. А полукольцевая - это уже похоже на нецензурное слово "полу-гей", то есть явный фаршмачный косяк. Хоть Центр бы не трогали.